Наша организация ДОКТРЕЙД уже двадцать лет продает и устанавливает свою продукцию - деревянные окна со стеклопакетом, и мы накопили достаточно опыта, чтобы отследить, какие именно решения по дизайну окон востребованы у покупателя. И как они, эти запросы, менялись с течением времени. Деревянные окна относятся все-таки к сегменты премиум-класса строительных материалов. Поэтому, покупая наши изделия, заказчик всегда обращает внимание именно на внешний вид окна. Безусловно, эксплуатационные свойства оконной конструкции на первом месте – это долговечность, энергосбережение, удобство и безопасность использования. Но, в отличии от пластиковых изделий, окна из дерева обладают и прекрасным и разнообразным внешним видом, что позволяет создавать самые различные дизайнерские решения , как внутреннего интерьера, так и экстерьера фасада здания. Деревянные окна никак не отнесешь к утилитарной продукции, где главное ее свойство просто выполнять определенные функции. Окна из дерева – предмет внутренней отделки и создания уюта нашего жилища.

Период 2000-2005 года. Можно сказать расцвет и постоянный подъем объема продаж оконных деревянных конструкций. Заказчик наконец понял, что окна из дерева это не рассохшиеся коробки с одним стеклом и ввертными петлями. Это высокотехнологическая продукция из клееного бруса со стеклопакетами различного функционала и регулируемой европейской фурнитурой. Отделка дерева такова, что сохраняя все преимущества изысканного внешнего вида натурального материала, деревянная часть окна надежна и долговечна. Нужно отметить, что собственным производством деревянных окон в те времена мало кто обладал из игроков оконного направления. Производство по деревообработке и по отделке дерева – сложное и долго окупаемое. Поэтому, те, кто уже занимался производством и установкой светопрозрачных конструкций, покупали деревянные оконные изделия у крупных производителей. Например, у нас – наше производство было основано в те годы на базе такого крупного и известного московского производителя, как ДОК-3. Нам интересно, каков был именно  дизайн окна, востребованный в те времена. По материалу – и более дешевая сосна и дорогой дуб и демократичная, но шикарная лиственница, покупались охотно, и на протяжении всего периода, который мы хотим в этой статье охватить. Доля и пропорции продаж данных материалов примерно была одинаковая. Это объяснимо тем, что цены хоть и менялись, но равномерно относительно друг друга. Доли по этим материалам можно оценить примерно так: 65% сосна, 25 % лиственница, 10% дуб. Отделку деревянной части окна в те времена предпочитали обязательно под прозрачный лак, чтобы сразу было видно, что это – дерево, то есть структура и текстура дерева явно проглядывалась. Это имело несколько *сельский* стиль, но мало кто об этом задумывался. Когда нашими менеджерами предлагалось купить у нас деревянные окна с отделкой укрывной краской – это вызывало недоумение. Как же так, я плачу за дерево именно потому, чтобы все это сразу увидели. Конечно, мы всегда удовлетворяли наших заказчиков и никогда не отказывали ни в чем, хотя укрывная краска более долговечна и практична - она легко поддается реставрированию, если что. Также, что касается внешнего вида сечения профиля створки, коробки и штапика, но примерно в половине заказов, клиент оформлял фигурный профиль. У нас он шел под названием *Венецианский*. Он придавал изделиям этакий *царский* стиль. Вкупе с золотистыми оттенками дерева и золотыми или бронзовыми ручками – это действительно смотрелось очень богато. Достаточно часто были заказы с различными декоративными стеклами – с рисунками пескоструйкой, с цветными витражами, с тонированным стеклом. Если поступал заказ на остекление частных домов и коттеджей, то в большинстве случаев не обходилось без арочных окон. Причем, такие сложные арки, как стрельчатые, встречались не только, например, как реконструкция церквей и храмов, но и в частных новоделах. Наши дизайнеры и проектировщики частной застройки просто в обязательном порядке проектировали арочные распашные конструкции с немыслимыми по размерам радиусами, совершенно  не задумываясь, как же они будут изготовляться и впоследствии использоваться. То есть открываться и без проблем закрываться. Также, следует отметить небывалую тягу дизайнеров к декоративным раскладкам, которые достаточно сложно грамотно и красиво разрисовать с правильным шагом и шириной самой раскладки. Окна с таким декором утяжеляют и сам фасад, и уменьшают свет в комнатах. Мы никогда не навязывали такое решение. Так как от декоративной раскладки потом невозможно избавиться, если она просто надоела.

Период 2005-2010 года. Стабильно высокие и растущие объемы производства и продаж деревянных окон со стеклопакетом. Дизайн конструкций из дерева меняется вместе с изменением вкуса заказчика. В интерьерах частных домов преобладает классический стиль. Сами дома становятся меньше похожи на замки и дворцы. Оконные конструкции проектируются с более простыми формами – прямоугольники, реже трапеции и треугольники. Видна тенденция к большим по площади оконным проемам. Более востребовано раздвижное  открывание окон и дверей, что позволяет визуально расширить пространство и увеличить внутреннюю площадь жилья, впустить больше дневного света. Дизайнеры перестают использовать в декоре раскладки (или шпроссы), сам профиль окна редко когда покупают фигурный. Все кромки деревянной части плавно закруглены. Отделка окна распределялась примерно поровну – прозрачная с видимой структурой дерева и  укрывная отделка. Что касается цветовой гаммы, то явно прослеживается уклон в сторону светлых тонов – чисто белое непрозрачное окрашивание, слоновая кость, светло-серое. Мы первые в Москве стали продавать деревянные окна с отделкой *Беленый лак*. Это был хит в тот период. Отделка представляла собой вроде бы белое окно, но красивая текстура природного материала явно проглядывалась. Особенно хороша такая отделка смотрелась на окнах из лиственницы. Также в те времена часто у нас покупали окна с выделенной текстурой, то есть *брашированием*. Когда мягкие слои древесины выбирались щетками и создавался эффект старения. Такую процедуру проводили в основном с окнами из дуба и лиственницы.

Период 2010-2020 года. Я бы назвала дизайнерское направление в оконной индустрии, как *Скандинавское*. Ну или Хай-Тек в некоторых случаях. Минимализм и функционал – вот основные свойства такого оформления внутреннего и внешнего дизайна жилья. Сами дома зачастую проектируют как *Шале*, где коробки и створки окон при больших по площади оконных проемах, менее заметны. И главное, чтобы они не бросались в глаза и не забирали внутренней объем помещения. Окна из дерева почти всегда светлых оттенков. Отделка – укрывными красками. Прозрачный лак или *браширование* востребованы очень редко. Даже в деревянном строительстве, дизайнеры отошли от *сельского*стиля. Бывают востребованы окна компланарные – то есть, когда створка и коробка располагаются в одной плоскости в закрытом состоянии. Часто мы продаем окна со скрытой фурнитурой. Ручки редко заказывают латунные, *бронзу* или *золото*. Вид ручек заказчики теперь предпочитают в простом эргономичном дизайне – белого цвета или металлик. Что касается стеклопакетов – то никаких витражей, никакой тонировки. Так как даже для солнечной стороны теперь используется стекло с невидимым напылением, направленное против излишнего УФ-излучения. Что касается материала, то сосны используется все-таки в текущей период больше, чем лиственницы или дуба. И не только из соображений экономии. Так текстура уже не так актуальна и деревянные окна чаще отделывают укрывными красками – сращенная по длине сосна будет прекрасным на то решением.

Статьи

Напишите нам

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок