В условиях действующего свободного рынка продаж товара и услуг, взаимоотношения Продавца и потребителя конечно должны быть строго регламентированы и понятны обеим сторонами. Такой закон был создан в 1999 году и назван Законом о Защите Прав Потребителя (далее ЗоЗПП) РФ от 07.02.1992 N 2300-1.  Этот закон безусловно должен быть изучен любым современным российским предпринимателем, который ведет свой бизнес и оказывает услуги или продает товар физическим лицам. Наша организация – это производство и продажа изделий из дерева, в первую очередь деревянных окон со стеклопакетом, а также оказание услуг по их установке. Физические лица, то есть частные заказчики – это основной контингент наших клиентов. Поэтому Закон о защите прав потребителя это тот источник, на основании которого составлен наш договор купли-продажи выпускаемой продукции. Остановимся на рассмотрении именно тех пунктов ЗоЗПП, которые интересны применительно именно к нашей деятельности, а именно производство, продажа и установка деревянных окон.

  1. Деревянный окна со стеклопакетом – это изделия, которые заказываются по образцам и по индивидуальному заданию, то есть данная продукция не бывает типовой. Она индивидуальна для каждого заказчика. Поэтому, возврат оконной продукции в случае ее надлежащего качества, невозможен.
  2. Товар ненадлежащего качества. Товар считается по качеству ненадлежащим в том случае, если он не может быть использован по назначению. То есть в случае покупки деревянных окон, эта продукция может оказаться ненадлежащего качества, если она:

- имеет видимые существенные повреждения. Например, разбит стеклопакет, деформирована деревянная часть окна, отсутствует фурнитура и т.п.  То есть такие очевидные факторы нарушения, которые исключают нормальную работу изделия.

- имеет недостатки, которые обнаруживаются в процессе эксплуатации оконных конструкций. Это может быть нарушение герметичности, то есть очевидное продувание именно оконной рамы или створки, запотевание стеклопакета изнутри, неплотное примыкание створки и т.п.

Во всех этих случаях в ЗоЗПП указано, как должен поступать покупатель и продавец

Покупатель оформляет Претензию в свободной форме, в которой  указывает недостаток Товара и свое требование. В соответствии с ЗоЗПП он имеет право:

- получить полную денежную компенсацию за изделие ненадлежащего качества с возвратом старого окна продавцу

- замену на новое изделие в разумный срок.  Срок в соответствии с ЗоЗПП не может превышать 15 календарных дней. Или тот срок, который был указан в договоре купли-продажи данного Товара.

Необходимо ответить, что нередко возникают спорные ситуации при определении качества купленного товара, а именно деревянных окон. В этом случае покупатель может воспользоваться услугами специализированных организаций для проведения технической экспертизы. В случае, если такая экспертиза установит, что изделия действительно не годны к употреблению, то стоимость проведения экспертизы должен оплатить продавец. Порой бывает, что качество оконных конструкций утрачивается в процессе ненадлежащей эксплуатации изделий, например, проведение заказчиком ремонтно-строительных работ в этом помещении без соблюдения рекомендуемых мер по защите деревянных окон. Такая ситуация достаточно легко определяется нашими специалистами по месту. Такая комиссия в соответствии с ЗоЗПП должна выехать на объект в течении 3-х календарных дней с момента получения письменной претензии от покупателя и по месту составляет свой Акт осмотра изделий.

  1. Штрафные санкции в случае нарушения срока выполнения заказа. То есть срока передачи оплаченного товара. В соответствии с ЗоЗПП штрафные санкции в случае покупки деревянных окон, срок изготовления которых может варьироваться от 30 до 40 календарных дней, сумма штрафа начисляется из расчета 0,5% от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Также покупатель может:

- полностью отказаться от товара и потребовать возврат суммы предоплаты за деревянные окна.

  1. Штрафные санкции в случае покупки услуг. В нашем варианте – это работы по установке деревянных окон. Сумма штрафа в этом случае составляет 3% от полной стоимости оказываемых услуг за каждый день просрочки. Заказчик имеет право отказаться от данной услуги с возвратом денежных средств или назначить новый срок установки окон. При этом подрядчик не освобождается от уплаты штрафных санкций по первому сроку.

Статьи

Напишите нам

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Узнать стоимость окон с Вашей скидкой

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

Заказать звонок